Годовой план

           Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад        компенсирующего вида № 188 г.Челябинска

 
Принято:                                                                                                                                                                               Утверждаю:
Педсоветом МБДОУ ДС КВ №188                                                                                                                                     Заведующий МБДОУ ДС КВ  №188
Протокол №______________                                                                                                                                                                  ________________
От_____________________                                                                                                                                                                     /Поздеева Л.И./







ГОДОВОЙ ПЛАН
работы учреждения
на 2012-2013 уч. г.



г.Челябинск,2012г.




Задачи МБДОУ ДС КВ №188
на 2012-2013 учебный год.





1.Модернизация образовательного процесса с учетом комплексно-тематического построения педагогической работы  в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с направлением коррекционной работы



2.Формирование коммуникативных способностей, приобретение социального и эмоционального опыта через игровую деятельность.

 
3.2.Реализация годовых задач
Задачи
Направление
деятельности
Методические мероприятия.
      Виды и содержание управленческой деятельности
Срок и исполнители
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
 1  Модернизация образовательного процесса с учетом комплексно-тематического построения педагогической работы  в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с направлением коррекционной работы

1.Организационно-методическая работа













1.1. «Итоги летней оздоровительной работы. Утверждение годового плана.  Новости с августовской конференции».
1.2. Провести педагогический совет в ДОУ на тему «Модернизация образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом комплексно-тематического планирования педагогической работы»
1.3.Тематический контроль «Создание условий для реализации программного содержания всех образовательных областей для самостоятельной деятельности ребенка  в группе в соответствии с тематическим планом».
1.4. Смотр-конкурс «Готовность детского сада к новому учебному году»
Цель: Создание условий  для  самостоятельной деятельности в группе.


Поздеева Л.И.
Заведующий
Ст.воспитатель

Заведующий
Ст.воспитатель
Дефектологи
Воспитатели


Октябрь
старший воспитатель


Сентябрь
старший воспитатель
Протокол
Приказ


Протокол
Приказ




Аналитическая справка по итогам тематической проверки
Пополнение групп пособиями, иллюстративным материалом
2.Организация работы с кадрами
2.1.Консультации:
1. Психолого-педагогические основания конструирования модели образовательного процесса в ДОУ.
2. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми с учетом направления коррекционной работы.
3. Приемлемые для детей дошкольного возраста виды деятельности в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
4. Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми с учетом направления коррекционной работы.
5. Значение временного дозирования детских видов деятельности и конкретных форм работы.
2.2.Практикум «Формы образовательной деятельности в ходе режимных моментов».

2.3. Самообразование «Занятие как основная форма  образовательной деятельности: все за и против»
Учебная модель организации образовательного процесса (достоинства и недостатки)
Организация видов детской деятельности (достоинства и недостатки).
2.4.Семинар «Особенности организации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе комплексно-тематического принципа»
2.5.Открытые просмотры:
- интегрированные занятия
Сентябрь-январь
старший воспитатель













Октябрь
Старший воспитатель
Ноябрь
Воспитатели



Октябрь

Педагог-психолог





Ноябрь
воспитатели
.Материалы















Методические рекомендации

Теоретические материалы




Материалы семинара,
методические рекомендации



Повышение образовательного  уровня педагогов, конспекты занятий
3. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта


3.1. Создание опыта работы « Разработка комплексно-тематического календарного планирования на год для каждой возрастной группы с учетом направления коррекционной работы»
В течение года
Педагоги ДОУ

Комплексно-тематический календарный план

3.2. Изучение опыта работы «Формы организации непосредственно-образовательной деятельности (НОД)».

Октябрь-декабрь
воспитатели
Итоги изучения
3.3. Внедрение опыта работы по использованию проектной деятельности в педагогический процесс.

В течение года

старший воспитатель
Перспективный план работы по внедрению опыта
4.Создание условий














4.1. . Формирование учебно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.2. Обновить   уголки  в группах старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГТ.
4.3. Формирование электронной библиотеки  материалов по введению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы для педагогов ДОУ:
-                 нормативные акты и документы;
-                 методические рекомендации;
-                 авторские разработки;
-                 сценарии мероприятий, праздников;
пополнение методической полнотекстовой библиотеки.
В течение года
ПоздееваЛ.И. заведующий
старший воспитатель
воспитатели
Выставка справочных материалов, методической литературы, пособий
Электронная библиотека для педагогов

5.Организация работы с родителями
5.1. Проведение родительских собраний, консультаций для родителей по построению образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа.

В течение года

заведующий,
старший воспитатель
все педагоги
Протоколы родительских собраний, материалы консультаций
5.2. Участие в  создании совместных тематических проектов (дети и родители).

В течение года
социальный педагог,
старший воспитатель
 Фотовыставки,  презентации проектов
5.3. Оформление папки-передвижки «Говорят наши дети».
В течение года
 социальный педагог
 Фотовыставка, информационный материал
5.4.Выставки творческих работ «Умелые руки».
В течение года
социальный педагог
Выставки поделок
6.Перемственность в работе детского сада и школы
6.1. Организация работы координационного совета по разработке сопряженных учебных планов и программ.
В течение года
заведующий
социальный педагог
дефектологи
Сопряженные учебные планы и коррекционно-развивающие программы
2. Формирование коммуникативных способностей, приобретение социального и эмоционального опыта через игру-драматизацию.


1.Организационно-методическая работа













1.1. Провести педагогический совет в ДОУ на тему «Игра  в развитие коммуникативных способностей»



1.2.Тематический контроль «Создание условий для игровой деятельности в ДОУ».



1.3. Смотр-конкурс «Игра-драматизация в жизни ребенка»
Цель: Создание условий  для  самостоятельной деятельности в группе.


февраль
Заведующий
Ст.воспитатель
Дефектологи
Воспитатели
январь
старший воспитатель


декабрь
старший воспитатель
Протокол
Приказ


Аналитическая справка по итогам тематической проверки

Пополнение групп пособиями, иллюстративным материалом
2.Организация работы с кадрами
2.1.Консультации:
1. «Праздники в коррекционном саду, их организация и проведение».
2. «Развитие речи через театральную деятельность».     3.«Организация и руководство игрой-драматизацией».
4. «Медико-психолого-педагогическое сопровождение интегрируемого ребенка в коллектив сверстников»
2.2.Практикум «Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья ».

2.3. Самообразование «Обучение и воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приближенных к возрастной норме развития в условиях ДОУ»

2.4.Семинар «Игра»
  • Игры с натуральными предметами и режиссерская игра.
  • Образная и ролевая игра.
  • Отобразительная и образно-ролевая игра.
  • Сюжетно-ролевая игра и непосредственно игра-драматизация
 2.5.Открытые просмотры:
- игровая деятельность в образовательном процессе.

Февраль-май
старший воспитатель
дефектологи



февраль
старший воспитатель
в течение года
педагоги ДОУ



январь
Старший воспитатель
дефектологи




февраль
воспитатели
Материалы






материалы


электронная библиотека



Методические рекомендации






конспекты

3. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта

3.1. Создание опыта работы « Создание охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда и др).
В течение года
Педагоги ДОУ
Обобщение передового педагогического опыта

3.2. Изучение опыта работы «Разработка модели взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ»

Январь-март
воспитатели
Итоги изучения

3.3. Внедрение опыта работы по использованию игровых при емов в  педагогический процесс.

В течение года

старший воспитатель
Перспективный план работы по внедрению опыта
4.Создание условий







4.1.Приобретение методических пособий, литературы в методический кабинет в соответствии с программными требованиями.
В течение года
ПоздееваЛ.И. заведующий
старший воспитатель
воспитатели
Выставка справочных материалов, методической литературы, пособий
Электронная библиотека для педагогов
5.Организация работы с родителями
5.1. Проведение родительских собраний, консультаций для родителей «Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований»

В течение года

заведующий,
старший воспитатель
все педагоги
Протоколы родительских собраний, материалы консультаций
5.2. Участие в  создании совместных  празниках, мероприятиях (дети и родители).

В течение года
социальный педагог,
старший воспитатель

 Фотовыставки,  презентации
5.3. Оформление папки-передвижки «Игра и наши дети».
В течение года
 социальный педагог
 Фотовыставка, информационный материал
5.4.Выставки творческих работ «За здоровый образ жизни».
В течение года
заведующий
социальный педагог

Выставки поделок, рисунков, стенгазет

6.Перемственность в работе детского сада и школы
6.1. «Круглый стол» на тему «Адаптация учащихся 1-го класса к обучению в школе» (проводится с участием родителей, педагогов, учителей начальной школы).

май
заведующий
социальный педагог

материалы
























Комментариев нет:

Отправить комментарий