Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 188 г .Челябинска
Принято:
Утверждаю:
Педсоветом МБДОУ ДС КВ №188
Заведующий МБДОУ ДС КВ
№188
Протокол №______________ ________________
От_____________________ /Поздеева
Л.И./
ГОДОВОЙ ПЛАН
работы учреждения
на 2012-2013 уч. г.
г.Челябинск,2012г.
Задачи
МБДОУ ДС КВ №188
на 2012-2013
учебный год.
1.Модернизация
образовательного процесса с учетом комплексно-тематического построения
педагогической работы в соответствии с
ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
в соответствии с направлением коррекционной работы
2.Формирование коммуникативных
способностей, приобретение социального и эмоционального опыта через игровую
деятельность.
3.2.Реализация годовых задач
Задачи
|
Направление
деятельности
|
Методические мероприятия.
Виды и содержание управленческой деятельности
|
Срок и исполнители
|
Ожидаемый результат
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
Модернизация образовательного процесса с учетом
комплексно-тематического построения педагогической работы в соответствии с ФГТ к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с
направлением коррекционной работы
|
1.Организационно-методическая
работа
|
1.1.
«Итоги летней оздоровительной работы. Утверждение годового плана. Новости с августовской конференции».
1.2. Провести педагогический
совет в ДОУ на
тему «Модернизация образовательного процесса в соответствии с
Федеральными государственными требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом
комплексно-тематического планирования педагогической работы»
1.3.Тематический контроль «Создание условий для
реализации программного содержания всех образовательных областей для
самостоятельной деятельности ребенка в
группе в соответствии с тематическим планом».
1.4.
Смотр-конкурс «Готовность детского сада к новому учебному году»
Цель: Создание условий
для самостоятельной
деятельности в группе.
|
Поздеева
Л.И.
Заведующий
Ст.воспитатель
Заведующий
Ст.воспитатель
Дефектологи
Воспитатели
Октябрь
старший воспитатель
Сентябрь
старший
воспитатель
|
Протокол
Приказ
Протокол
Приказ
Аналитическая
справка по итогам тематической проверки
Пополнение
групп пособиями, иллюстративным материалом
|
2.Организация
работы с кадрами
|
2.1.Консультации:
1. Психолого-педагогические
основания конструирования модели образовательного процесса в ДОУ.
2. Построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми с учетом направления коррекционной работы.
3. Приемлемые для детей дошкольного возраста виды
деятельности в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной
программе дошкольного образования.
4. Особенности организации занятий в форме совместной
партнерской деятельности взрослого с детьми с учетом направления
коррекционной работы.
5. Значение временного
дозирования детских видов деятельности и конкретных форм работы.
2.2.Практикум «Формы
образовательной деятельности в ходе режимных моментов».
2.3. Самообразование «Занятие
как основная форма образовательной
деятельности: все за и против»
Учебная модель организации
образовательного процесса (достоинства и недостатки)
Организация видов детской деятельности (достоинства и
недостатки).
2.4.Семинар «Особенности
организации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения
в условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе
комплексно-тематического принципа»
2.5.Открытые
просмотры:
- интегрированные занятия
|
Сентябрь-январь
старший воспитатель
Октябрь
Старший воспитатель
Ноябрь
Воспитатели
Октябрь
Педагог-психолог
Ноябрь
воспитатели
|
.Материалы
Методические рекомендации
Теоретические материалы
Материалы семинара,
методические рекомендации
Повышение образовательного уровня педагогов, конспекты занятий
|
|
3. Изучение, обобщение,
распространение и внедрение передового педагогического опыта
|
3.1. Создание опыта работы « Разработка
комплексно-тематического календарного планирования на год для каждой
возрастной группы с учетом направления коррекционной работы»
|
В течение года
Педагоги ДОУ
|
Комплексно-тематический календарный план
|
|
|
3.2. Изучение
опыта работы «Формы организации непосредственно-образовательной
деятельности (НОД)».
|
Октябрь-декабрь
воспитатели
|
Итоги изучения
|
|
3.3. Внедрение опыта работы по использованию проектной
деятельности в педагогический процесс.
|
В течение года
старший воспитатель
|
Перспективный план работы по
внедрению опыта
|
||
4.Создание условий
|
4.1. . Формирование
учебно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с
Федеральными государственными требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.2. Обновить уголки
в группах старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями
ФГТ.
4.3. Формирование
электронной библиотеки материалов по
введению Федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы для педагогов ДОУ:
-
нормативные акты и документы;
-
методические рекомендации;
-
авторские разработки;
-
сценарии мероприятий, праздников;
пополнение
методической полнотекстовой библиотеки.
|
В течение года
ПоздееваЛ.И.
заведующий
старший воспитатель
воспитатели
|
Выставка справочных материалов,
методической литературы, пособий
Электронная библиотека для педагогов
|
|
|
5.Организация работы с
родителями
|
5.1. Проведение родительских собраний,
консультаций для родителей по построению образовательного процесса с учетом
комплексно-тематического принципа.
|
В течение года
заведующий,
старший воспитатель
все педагоги
|
Протоколы родительских собраний, материалы консультаций
|
5.2. Участие в
создании совместных тематических проектов (дети и родители).
|
В течение года
социальный педагог,
старший воспитатель
|
Фотовыставки, презентации проектов
|
||
5.3. Оформление
папки-передвижки «Говорят наши дети».
|
В течение года
социальный педагог
|
Фотовыставка, информационный материал
|
||
5.4.Выставки творческих работ
«Умелые руки».
|
В течение года
социальный педагог
|
Выставки поделок
|
||
6.Перемственность в работе
детского сада и школы
|
6.1. Организация работы координационного совета
по разработке сопряженных учебных планов и программ.
|
В течение года
заведующий
социальный
педагог
дефектологи
|
Сопряженные учебные
планы и коррекционно-развивающие программы
|
|
2. Формирование коммуникативных способностей,
приобретение социального и эмоционального опыта через игру-драматизацию.
|
1.Организационно-методическая
работа
|
1.1. Провести педагогический
совет в ДОУ на
тему «Игра в развитие коммуникативных
способностей»
1.2.Тематический контроль «Создание условий для игровой
деятельности в ДОУ».
1.3.
Смотр-конкурс «Игра-драматизация в жизни ребенка»
Цель: Создание условий
для самостоятельной
деятельности в группе.
|
февраль
Заведующий
Ст.воспитатель
Дефектологи
Воспитатели
январь
старший воспитатель
декабрь
старший
воспитатель
|
Протокол
Приказ
Аналитическая
справка по итогам тематической проверки
Пополнение групп пособиями, иллюстративным материалом
|
2.Организация
работы с кадрами
|
2.1.Консультации:
1. «Праздники в коррекционном саду, их
организация и проведение».
2. «Развитие речи через театральную деятельность». 3.«Организация и руководство
игрой-драматизацией».
4.
«Медико-психолого-педагогическое сопровождение интегрируемого ребенка
в коллектив сверстников»
2.2.Практикум «Условия обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья ».
2.3. Самообразование «Обучение и воспитание дошкольников с ограниченными
возможностями здоровья, приближенных к возрастной норме развития в условиях
ДОУ»
2.4.Семинар
«Игра»
2.5.Открытые просмотры:
- игровая
деятельность в образовательном процессе.
|
Февраль-май
старший воспитатель
дефектологи
февраль
старший воспитатель
в течение года
педагоги ДОУ
январь
Старший воспитатель
дефектологи
февраль
воспитатели
|
Материалы
материалы
электронная библиотека
Методические рекомендации
конспекты
|
|
|
3. Изучение, обобщение,
распространение и внедрение передового педагогического опыта
|
3.1. Создание опыта работы « Создание охранительно-педагогической и предметно-развивающей
среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех
видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и
становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и
оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека, игротека,
музыкально-театральная среда и др).
|
В течение года
Педагоги ДОУ
|
Обобщение передового
педагогического опыта
|
|
3.2. Изучение опыта работы «Разработка модели взаимодействия
специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ»
|
Январь-март
воспитатели
|
Итоги изучения
|
|
|
3.3. Внедрение опыта работы по использованию игровых при
емов в педагогический процесс.
|
В течение года
старший воспитатель
|
Перспективный план работы по
внедрению опыта
|
|
4.Создание условий
|
4.1.Приобретение
методических пособий, литературы в методический кабинет в соответствии с
программными требованиями.
|
В течение года
ПоздееваЛ.И.
заведующий
старший воспитатель
воспитатели
|
Выставка справочных материалов,
методической литературы, пособий
Электронная библиотека для педагогов
|
|
5.Организация работы с
родителями
|
5.1. Проведение родительских собраний,
консультаций для родителей «Реализация единого подхода к воспитанию и
обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных
требований»
|
В течение года
заведующий,
старший воспитатель
все педагоги
|
Протоколы родительских собраний, материалы консультаций
|
|
5.2. Участие в
создании совместных празниках,
мероприятиях (дети и родители).
|
В течение года
социальный педагог,
старший воспитатель
|
Фотовыставки, презентации
|
||
5.3. Оформление
папки-передвижки «Игра и наши дети».
|
В течение года
социальный педагог
|
Фотовыставка, информационный материал
|
||
5.4.Выставки творческих работ «За
здоровый образ жизни».
|
В течение года
заведующий
социальный педагог
|
Выставки поделок, рисунков,
стенгазет
|
||
|
6.Перемственность в работе
детского сада и школы
|
6.1. «Круглый стол» на тему «Адаптация
учащихся 1-го класса к обучению в школе» (проводится с участием родителей,
педагогов, учителей начальной школы).
|
май
заведующий
социальный
педагог
|
материалы
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий