Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований ("три Т") к дошкольному образованию:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" № 1155 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 14.11.2013 года).
Приказ вводит в действие ФГОС ДО с 01.01.2014 года и отменяет Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований ("три Т") к дошкольному образованию:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС ДО разработан в России впервые. По мнению разработчиков, индивидуальное развитие каждого ребенка и его соцмализация, а не подготовка к школе должны стать главным в дошкольном воспитании и основными критериями развития ребенка. Программа поддержки социализации и индивидуализации детей стала обязательной частью основной общеобразовательной программой дошкольного образования. В нее вошли знакомство с правилами поведения в обществе, быту, природе, восприятие окружающего мира.Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. Стандарт утвержден после широкого общественного обсуждения 28 августа 2013 года.
ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" № 1155 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 14.11.2013 года).
Приказ вводит в действие ФГОС ДО с 01.01.2014 года и отменяет Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В отличие от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Нормативно - правовые документы по введению ФГОС
Российская Федерация
- Федеральный закон от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ (читать далее)
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2013 года "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" № 08-1408
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" № 1155
- СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07
О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИ - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России)
от 20 сентября 2013 г. №1082 г. Москва - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 - ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 июня 2013 г. № 462
Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
27 июня 2013 г. Регистрационный № 28908 - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014 года № 08-5
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014 года № 08-10
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 07.02.2014 года № 01-52-22/05-382
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2014 года "О мониторинге готовности к введению ФГОС ДО" № 08-154
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 года "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" № 08-249
Комментариев нет:
Отправить комментарий